Деловой этикет и международный протокол для руководителей

Деловой этикет и международный протокол для руководителей

Российская бизнес-культура развивается по европейскому пути, при этом имеет множество отличий от евро-американского, азиатского и арабского типов делового общения. Умение быть своим в любой ситуации позволит руководителю продвинуть компанию как во внутреннем, так и в международном деловом поле.

Для кого

Для руководителей коммерческих предприятий и организаций, ведущих международную деятельность, участвующих в международных проектах, имеющих зарубежных партнеров и поставщиков.

Краткое описание

Слушатели смогут оценить свой стиль ведения деловых переговоров, опираясь на универсальный деловой протокол европейского типа, принятый в российских компаниях с международными представительствами. Его правила регламентируют:

  • Имидж руководителя. Допустимая форма одежды для различных ситуаций (переговоры или общественное мероприятие). Тренды цифрового общества: можно ли сменить пиджак на водолазку, если вы не Стив Джобс? Правила представления, стоп-слова, запрещённые темы. Как вести себя, если нож оказался в левой руке — нейтрализуем имиджевый сбой.
  • Поведение сотрудников. Обязанности, зона ответственности, порядок обращения и степень доступа к конфиденциальной информации для переводчика, секретаря-референта, водителя, службы охраны.

Курс содержит обзоры правил делового этикета, характерные для деловых партнёров российского бизнеса в таких регионах мира как:

  • Южная Азия (Индия, Пакистан, Шри-Ланка),
  • Восточная Азия (Китай, Япония, Республика Корея),
  • Ближний Восток (Египет, ОАЭ, Сирия).

Преподаватели представят участникам различия в стратегии речевого поведения, в процессе знакомства и представления, обращения к мужчинам и женщинам, партнёрам и подчинённым. Слушатели разберут ошибки кросс-культурной коммуникации в деловой среде, научатся различать невербальные знаки делового общения в каждом регионе: жесты, мимику, подарки деловым партнёрам, подберут индивидуально приемлемые варианты для выхода из неловких положений.

Для слушателей пройдет практическое занятие по подбору индивидуального делового образа.

Международный протокол в бизнес-среде

Общие правила кросс-культурного взаимодействия. Коммуникативная компетентность. Оценка межкультурных барьеров. Межнациональные и межэтнические коммуникации в деловой среде. Необходимые в деловой коммуникации сведения о стране, ценностях, стиле делового поведения. Желательные каналы установления связей. Национальный стиль ведения переговоров. Отличия в порядке ведения переговоров, невербальных знаках общения.

Переговоры. Подготовка к встрече: выбор времени, места или общественного мероприятия, форма переговоров, посадка за столом. Разбираем типовые ситуации, в которых чаще всего возникают конфликты.

Отличия особенностей делового этикета регионов от европейского делового стиля:

  • Южная Азия (Индия, Пакистан, Шри-Ланка)
  • Влияние кастовой системы на деловой климат страны. Баланс деловых и личных отношений. Запрещенная символика жестов и цветов. Отношения и общение с женщинами в рамках деловых контактов.
  • Восточная Азия (Китай, Япония, Республика Корея)
  • Проявление эмоций и телесные контакты в деловом общении. Правила поведения при женщинах. Негативная символика в подарках. Общение с людьми разного возраста.
  • Ближний Восток (Египет, ОАЭ, Сирия)
  • Бизнес в рамках шариата. Религиозные границы: традиционная одежда, гастрономические запреты, деловой календарь и распорядок дня. Женщины-иностранки на переговорах.

Этикет делового общения. Европейский образец и российские особенности

Имидж руководителя. Имиджевые модели, их возможности внутри коммуникации. Как можно нейтрализовать негативное впечатление, когда правила этикета были нарушены? Индивидуальные рекомендации и общие правила:

  • Вербальная и невербальная коммуникация. Структура речи. Запрещенные темы и стоп-слова. Речевой этикет. Приветствие и знакомство. Искусство произносить речи. Вручение визитных карточек.
  • Внешний вид. Гардероб деловых мужчин и женщин: базовые вещи, аксессуары. Правила соответствия костюма и мероприятия. Типичные ошибки. Мода и стиль. Тренды цифрового общества.
  • Приемы. Виды приемов, правила поведения и дресс-код для каждого вида. Столовый этикет.
  • Сетикет и событийный ряд в социальных медиа.

Для участников пройдет практическое занятие по методике формирования делового гардероба и индивидуальное цветотестирование.

Поведение сотрудников. Офисный этикет: соблюдение иерархии, зона ответственности того или иного сотрудника, порядок обращения к подчиненным (секретарь-референт, водитель, служба охраны). Обязанности переводчика. В каких случаях нельзя обойтись без речевого посредника. Степень доступа к конфиденциальной информации.